Как писать эмпирическую  главу.

 

 

Название типа:

Глава 2. Эмпирическое исследование … (вашей проблемы)

Пример

Глава 2. Эмпирическое исследование развития мышления в детском возрасте.

 

План.

Глава 2. Эмпирическое исследование … (вашей проблемы) ……………………….с

2.1. Организация исследования ……………………………………………………….с

2.2. Методы исследования…………………….……………………………………….с

2.3 Результаты исследования………………………………………………………….с

2.4 Анализ полученных результатов

 

 

Раздел 2.1. пишется по следующей схеме.

 Проблема…. (до 0,5 страницы)

Цель нашего исследования…. (изучить вашу проблему)

Пример.

«Цель нашего исследования изучить особенности развития мышления мальчиков и девочек в возрастном диапазоне от 5 до 7 лет»

Задачи

1.

2.

3.

Гипотеза

Предмет – (особенность психики, которую вы изучаете)

Пример.

«Предметом нашего исследования выступают виды мышления (наглядно-образной, наглядно-действенное и словесно-логическое)».

Объект – (люди, которых вы изучаете)

Пример

«Объект – дети дошкольного возраста»    

Испытуемые – (сколько человек, какой возраст, откуда взяты, сколько из них мальчиков, сколько девочек. Если испытуемые разделены на группы, то уточните какие это группы и дайте характеристику каждой группы).

Этапы исследования (если необходимо).

 

Раздел 2.2. В нем вы описываете все использованные ваши методики. Только методики – результаты будут представлены в другом месте.  Этот раздел может состоять из 3 частей. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ. По каждой методики необходимо указать: название, автора, ссылку на книгу, откуда  вы ее взяли, принцип этой методики, ее структуру, сколько вопросов, какие варианты ответов, сколько шкал, какие  качества методика измеряет, какие нормы. Полностью методику описывать не надо. При необходимости вы можете приложить полное описание в приложение.

МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, описываются только если вы проводили эксперимент или тренинг. В этой части указать цель тренинга, задачи, как часто  он проводился, сколько часов в день, сколько было занятий, дайте краткое описание каждого занятия.

МЕТОДИКИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ. 

Дайте название методик. И кратко их опишите (формулы и таблицы приводить не надо).

 

Раздел 2.3. Необходимо описать полученные результаты по всем методикам и у всех групп. Результаты должны быть представлены в виде таблиц, а также словесных комментариев к таблицам. Таблицы должны иметь № и название. При необходимости используются гистограммы и графики.

Если таблицы получаются слишком большими (1 страница и более) их необходимо вынести в Приложение.

Пример начала раздела.

 

Мы провели исследование  уровня развития наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического  мышления у детей 5-6 лет.  Результаты представлены ниже в таблице № 1.

Таблица 1. Уровни развития наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического  мышления у детей 5-6 лет по тесту Якобсона.

 

наглядно-действенное мышление

наглядно-образное мышление

словесно-логическое мышление

1

6

4

2

2

5

6

3

…..

 

 

 

14

6

4

3

15

4

5

2

среднее

5,3

4,3

2,2

Станд.отклон.

2,11

1,17

0,98

Как видно из таблицы 1, у дошкольников в возрасте  5-6 лет наиболее развитым является наглядно-действенное мышление, его  средний уровень  достигает величины 5,3 балла. При этом у 35 % детей – высокий уровень развития наглядно-действенного мышления (в пределах от 5 до 7 баллов). У 55 % - средний уровень развития наглядно –действенного мышления, и только у 10% детей – он низкий.

На втором месте в этом возрасте оказывается наглядно- образное мышление…. (и т.д., далее расписываете также  про наглядно- образное мышление и словесно-логическое).

Далее также описываются результаты, полученные по второй методики, потом по третьей и т.п.

 

Раздел 2.4 – самый творческий. Вы должны проинтерпретировать полученные вами данные, объяснить почему так получилось, сравнить их с результатами других авторов. Если вам это сложно сделать,  то можно в этом разделе провести анализ данных математической статистики, построить обобщающиеся диаграммы, такие-то рекомендации предложить и т.п.

Например, вы  можете сравнить две группы испытуемых.  И объяснить, почему они различаются. Или почему не различаются.

Или вы можете вычислить коэффициент корреляции между двумя показателями. И объяснить, почему эти показатели связаны. Или почему не связаны.

  Раздел должен занимать не менее 4-6 страниц.

 

Сайт создан в системе uCoz