Как писать введение.
Введение занимает 2- 4 страницы текста и включает в себя следующие пункты.
Актуальность темы.
Разработанность темы
Цель исследования.
Задачи исследования.
Гипотеза.
Предмет исследования..
Объект исследования.
Испытуемые.
Методики
Практическое значение.
Работа состоит из…
Работа выполнена на … листах
Пункты не нумеруются.
Начните введение с ударной фразы о важности, значимости вашей темы (проблемы) для современной науки, людей, окружающего социума. Далее приведите 1-2 точные цитаты авторитетных в вашей области психологов в подтверждение актуальности вашей темы.
Приведите здесь мнения авторов (с указанием ФИО), которые занимались данной проблемой и выводы, к которым они пришли. Это работы, на которые в дальнейшем вы будете опираться (не менее 1 страницы).
Цель вашего исследования состоит в раскрытии темы. Изучить то-то и то-то (что написано в вашей теме)
.
Должно быть 4-7 задач, под номерами: 1, 2, 3 и т.д. Например, можно так составить перечень задач.
1) изучение литературы на тему…
2) подбор методик для диагностики…
3) подбор методик для диагностики … (еще чего –то и т.д.д.)
4) измерение такого-то психологического показателя у таких-то испытуемых
5) измерение другого психологического показателя у таких-то испытуемых. И т.п.
6) обработка полученных результатов с применением методов математической статистики.
7) анализ полученных результатов.
Гипотеза. Это ваше предположение о том, какие результаты будут получены в результате вашего исследования. Большинство студентов окончательный вариант гипотезы формулирует после проведенного исследования.
Предмет исследования
Это те аспекты психики (память, внимание, тревожность особенности общения и т.д.) которые вы собираетесь изучать.
Это те характеристики людей или сами люди, которых вы собираетесь изучать
Дайте здесь полную характеристику
тех людей, которые принимали участие в вашем исследовании. Сколько их было
всего, возраст, их социальный или профессиональный статус (при необходимости),
сколько из них мужчин, сколько женщин. Если вы разделяли своих испытуемых про группам, то укажите сколько было групп.
По какому принципу вы их выделяли.
Перечислите только те методики,
которые вы реально используете в эмпирической части вашего исследования. Указывайте
№ методики, ее название, автора и ссылку на литературный источник, в котором вы
ее взяли.
Пример написания введения на тему «Особенности
кратковременной памяти у детей с ЗПР».
Недостаточная сформированность познавательных процессов является одной из самых
главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического
развития при обучении в школе.. По данным Института коррекционной педагогики
РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех
учащихся младших классов [6].
По
мнению М. С. Певзнер и Т. А. Власовой, причиной школьной неуспеваемости в ряде
случаев является не врожденная или рано приобретенная умственная отсталость
детей, а трудности эмоционального
развития и формировании личности
ребенка, а также некоторые
нейродинамические расстройства (астенические и церебрастенические
состояния) [39].
Как показывают многочисленные
клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в
структуре дефекта умственной деятельности при задержке психического развития принадлежит нарушениям памяти [9,
17,18].
В
связи с тем, что программа специальных учебных заведений для детей с ЗПР
предусматривает получение ими образования в объеме средней общеобразовательной
школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно
предполагает тщательное изучение своеобразия их памяти, что может помочь поиску путей и методов ее
совершенствования.
Однако
только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на
программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе
детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно
эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения,
одной из которых является незнание механизмов нарушения формирования высших
психических функций: памяти, внимания, произвольной деятельности и др..
Разными
вариантами развития и коррекции ЗПР занимались известные специалисты: Е.Г.
Сухарева, Е.С. Иванов. В.И. Лубовский. К.С.
Лебединской была предложена этиопатогенетическая
классификация ЗПР.
Известно,
что начало обучения ребенка в школе является критическим периодом в его жизни
[38] . Именно в этом возрасте (7-10 лет) происходит морфофункциональное
формирование высших регуляторных центров мозга. Сформированные на первом году
жизни ребенка основные структурно-функционые системы
являются морфологической основой для развития интегративных
психических функций. Дальнейшее параллельное развитие мозговых образований, особенно ассоциативных областей
мозга, и формирование психических функций связано с развитием новых межнейрональных синаптических
связей и усилением активности нейрохимических процессов [32-34].
Различные
виды и процессы памяти по –разному нарушаются у
младших школьников с ЗПР. Анализ структуры мнемической
деятельности ребенка позволяет выделить ряд различных по сложности, назначению
и уровню развития видов и форм памяти.
Особенно
значимым при ЗПР является нарушение кратковременной памяти, потому что именно
этот вид памяти лежит в основе долговременной памяти. Кратковременная память у
младших школьников с ЗПР нарушается. Кратковременная память детей, отстающих в
умственном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. Так Н.
Эллис отмечал, что неадекватные
затруднения умственно отсталых детей в некоторых жизненных ситуациях связаны с неспособностью хранить информацию свыше очень
короткого промежутка времени. В специальной литературе приводятся данные об
особенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение
объема памяти, медленное нарастание продуктивности запоминания при повторных
предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими
воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифровых рядов.
Цель нашего
эмпирического исследования – изучение особенностей кратковременной памяти у
детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный
анализ особенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.
1. Анализ литературы по теме дипломной работы. Теоретическое
изучение проблемы задержки психического развития и проблемы памяти по
материалам научной литературы.
2.Подборка эмпирических методик для диагностики особенностей
кратковременной памяти у младших школьников. Необходимо подобрать такие
методики, которые можно использовать как для детей с ЗПР, так и здоровых детей.
3. Проведение эмпирического исследования особенностей
кратковременной памяти детей с ЗПР и здоровых детей.
4. Качественный и количественный анализ полученных результатов.
Гипотеза
– предположительно, задержка психического
развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти
у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же
возраста.
Предмет
исследования – кратковременная память
Объект
исследования –младшие школьники 8-9 лет.
Испытуемые. В эксперименте участвовали младшие школьники 8-9 лет – 42
человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с
ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально
развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.
1. Методика “Слуховая память” Методика взята из книги Шапиро
“Практическая психология”.
2. Методика “Запомни цифры” [35, кн.3].
3. Методика “Запомни рисунок” [35, кн.3].
4. Модифицированный вариант методики “Запомни рисунок” [35, кн.3].
5. Анализ медицинских заключений и анамнестических сведений на
школьников с ЗПР.
6. Методы математической статистики
Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, выводов, списка
использованной литературы и приложения.
Работа выполнена на 75
листах.