Научные статьи  

На главную

О МОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРИРОДЕ ОБРАЗОВ МИРА
Новая статья. Существует ли феномен "материализации" мысли? В каком объеме? Каковы механизмы этого явления? Приводятся результаты опытов с газоанализатором, подтвержающие возможность концентрации запаховых молекул в месте визуализации мысленного образа.
Одержимые духом. - в работе
Допустим, духи существуют. Тогда что они такое? И какие они бывают? И как проявляются в художественном творчестве поэтов и писателей, возможность взаимодействия с ними в процессе творчества.
Об употреблении местоимений в художественном творчестве.Психологический анализ художественного творчества.
Психологический анализ художественного творчества. Местоимения (Я, Ты, Он, Она) - как субличности автора, выражают различные части его личности.
Об обонятельно-лимбической теории телепатии.
Сокращенно изложена моя совершенно новая теория телепатии, приведены эксперименты, которые доказывают обонятельную природу телепатии (сомневающиеся могут эксперименты повторить), кратно сформулирована идея чувства реальности, которое существует, наряду со словом и образом относительно каждого объекта.
О многомерности. Дополнительные измеререния внутри нас
Внутреннее пространство-время человека - многомерно. Дополнительные пространственно-подобные измерения можно ощутить (зрительно или кинестетически) в измененных состояниях сознания. Приводятся данные опытов.
Обоняние, реальность и шизофрения.
Существует подпороговое обоняние,дающее человеку ощущение реальности предметов внешнего мира и происходящих с ним событий. Недоразвитие этого подпорогового обоняния может вести к развитию дебилизма, а его искажение - к шизофрении.
Об эволюции.
Эволюция продолжается. Современное общество биологически неоднородно. В настоящем сосуществуют элементы прошлого (атавизмы) и появляются зачатки качеств будущего (новообразования). Какие это качества?
Телепатия и бессмертие
Телепатия размыкает человеческую психику и позволяет выйти за ее пределы. Ну куда выйти? На каком носителе может сохраниться психика при гибели мозга? И может ли? Автор предполагает существование обонятельных духов, как возможных психических объектов.
о физическом совершенстве
Описаны результаты экспериментов по развитию резервных физических способностей. Совершенствуйтесь на здоровье
По ту сторону. Процесс индивидуации в поэзии Бориса Гребенщикова.
Анализ творчества Бориса Гребенщикова с позиций аналитической психологии. Описываются основные архетипы: Персона, Эго, Тень, Анима, Самость, Двойник,- и как они проявляются в творчестве БГ.
О дивергентном чувствовании в творчестве.
О триопсихологичности в художественном творчестве. Т.н. "мутантные" архетипы (человека будущего в настоящем)в современной прозе и поэзии.
Дивергентное чувствование
Наиболее полный вариант статьи о дивергентном чувствовании. Предлагается концепция существования дивергентных и конвергентных форм чувствования (по аналогии с формами мышления), проявляющихся во взаимодействии людей. Дивергентное чувствование – открыто на других, «триопсихологично», предполагается включение Третьего в дуальную общность как «Другого для твоего Другого, который не Я», присутствует архетип Братства.
Эгоизм и альтруизм
Отрывок из монографии. Посвящен эмпирическому исследованию эгоистического и альтруистического поведения (на модели "дилеммы узника"). Читайте!
Время как вероятность
Еще статья. О вероятностном мире. Все существует. Но все все сущетсвует по разному. Есть три-четыре формы существования объектов и событий: материальное существование, социальное существование (в виде социальных представлений), воображаемое существование (в виде образов воображения и фантазий), неосознаваемое существование. И отличаются они только вероятностью... Материальные объекты - 100% вероятны, социальные - меньше. воображаемые - еще меньше. Короче, читайте статью
Возможен ли запах мыслей?
Еще про телепатию. Доказательство того, что некоторые мысли точно пахнут, на модели мыслей и образов алкогольной тематики
Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение их значения
Про смыслы жизни, про духовное развитие и про сложности в определении этих понятий. Статья опубликована
Интеллект и креативность
Интеллект, креативность, взаимосвязь и взаиморазличия этих общих способностей. Виды интеллекта. Виды креативности.
Социальность и сексуальность
Фантастическая литература рассматривается как мысленные эксперименты авторов по моделированию возможного развития человека и общества в будущем. Выявляются интересные закономерности в представлении человека будущего писателями фантастами. Многие авторы делают упор на снижении сексуальности будущего сверхчеловека, но это, чаще всего, приводит к исчезновению его социальности вообще. Герой замыкается в своей «внутренней Монголии». Другие авторы воспринимают социальность, как первичное чувство, в их романах, снижение сексуальности приводит к замещению полового инстинкта на какие-то другие, дающие человеку максимум положительных эмоций при совместной их реализации, чаще всего это пищевой инстинкт. Очень мало произведений, где снижение сексуальности ведет к развитию социальности через актуализацию инстинктов саморазвития (игрового, познавательного, саморазвития, свободы).
Развитие способностей как гуманистическая составляющая образования
О развитии способностей интеллекта и креативности методами психологического тренинга.
Психические образы высших порядков в структуре образной сферы.
О природе психических образов. Дается обзор современных представлений о природе образа. Предлагается оригинальная теория образов высшего порядка. Образы нулевого порядка – чувственные образы. Образы первого порядка – аналогичны образам эйдетической памяти. Образы второго порядка – классические вторичные образы, образы конкретных предметов. Образы третьего порядка - обладают существованием в форме контура, образы обобщенных предметов. Образы четвертого порядка - пространственные образования, образы высшего уровня обобщения предметов. Образы пятого порядка - невербальные эталоны моральных, философских, математических обобщений.
Эмоциональная креативность личности: определение и структура.
Дается определение эмоциональной креативности как способности генерировать новые разнообразные эмоциональные переживания. Эмоциональную креативность предлагается рассматривать в двух аспектах: в широком смысле слова, как дивергентное чувствование, в этом аспекте она входит в состав всех компонентов эмоциональной сферы, и в узком смысле слова как способность. Отмечается, что структура эмоциональной креативности в широком смысле слова отражает структуру эмоциональной сферы и связана с дивергентным чувствованием, которое является одной из характеристик собственно эмоций, чувств и эмоциональных черт личности. В узком смысле эмоциональная креативность является способностью, оказывается связанной с деятельностью и является основой для артистических способностей. В структуру эмоциональной креативности как способности включаются: эмоциональная продуктивность (беглость эмоций), гибкость эмоциональных переживаний, оригинальность эмоций и их разработанность.


Сайт создан в системе uCoz